Добро пожаловать на наш блог!

09.12.2013

Самосознание. И снова о сирийских черкесах и не только


Блогер Артур Бороков поднимает и другую актуальную тему о проблеме адаптации черкесов, которые возвращаются на историческую родину.

"Вот пообщался немного с сирийской черкешенкой, вернувшейся на родину. Она поделилась своей бедой, изложенной здесь. Я разместил это сообщения в разных соц сетях, и началось обсуждение. И вот появились люди, которые, возможно и не без основания, начали говорить о том, что мол "вспомнили о родине, когда стало плохо. А когда было хорошо, совсем не вспоминали и возвращаться не хотели". 
На первый взгляд негодование кажется справедливым, но вот в чем дело то. Сколько тысяч человек сейчас покидает родину в поисках лучшей доли? По моим оценкам около 100 тысяч покинуло Кабардино-Балкарию за последние 10 лет. Они уезжают на заработки кто в Москву, кто в Санкт-Петербург, а наиболее удачные вообще за границу. Какая-то часть тех, кто мигрирует внутри России, возможно и вернется когда-нибудь на родину. Но очень маловероятно, что кто-то из Европы или США вернется обратно жить на родине. 
И когда мы говорим подобное о сирийских черкесах, не стоило бы из своего глаза вытащить бревнышко? Или если черкес с родины уезжает на заработки, это нормально, а другой черкес, во избежания гибели, захочет укрыться на родине, то это не нормально? Они могли бы легко перебраться в Турцию, или другую страну, чей язык они знают. На ближнем востоке есть достаточно много арабоговорящих стран. Не следует ли спросить себя, а почему они ждут помощи именно с родины? Почему стремятся на Кавказ?

Еще, в качестве упрека вернувшимся на родину черкесам, предъявляют то, что они кучкуются, сами друг с другом общаются, но мало вливаются в наше общество. Когда я на это указал, мне сказали, что они в Сирии никогда не были сирийцами, а были черкесами, и только вернувшись на родину, их стали называть сирийцами, к ним стали относиться как к чужакам. Само общество от них отгораживается, все время указывая на их непохожесть. Может дело в этом? 

Да мы и сами уже настолько разложились и разнообразились, что понятие "адыгагъэ" потеряло свое внутреннее содержание. Уже непонятно кто есть адыгэ, а кто только говорит на адыгэбзэ
Недавно мне рассказали, что в Пятигорске орудуют группы "кабардинцев", которые при виде машины с 07 региона, подходят, и со словами "уэ уы адыгэ, сэ сы адыгэ, къыздэ1эпыкъу, сыкъыдэнащ ахъшэншэу". 
Вот до чего докатилось современное "адыгагъэ". Именно из-за таких персонажей многие в Москве скрывают свое происхождение, потому что нагло и бессовестно будут просить, будут напрягать, создавать неудобства. Поражает то, что совершенно не стыдно стало беспокоить людей по поводу своей никчемности (не могу подобрать более подходящее слово). Раньше это считалось зазорным, и в культуре был порядок помощи тем, кто в этом нуждается. К одиноким вдовам ночью приходили и рубили дрова, делали другую тяжелую работу, чтобы ей не приходилось унижаться и просить кого-то. Это было нормальным тогда, но как же происходящее ныне оказалось нормальным?".

Комментариев нет :

Отправить комментарий