Добро пожаловать на наш блог!

19.09.2013

КАРИНА МЕЗОВА ЗАЖЖЕТ НА ЭЛЬБРУСЕ ОГОНЬ ОЛИМПИАДЫ


Карина Мезова
Первый день февраля 2014 года - расчетная дата появления огня XXII зимних Олимпийский игр на вершине Эльбруса. Почетное право зажечь огонь сочинской Олимпиады на самой высокой вершине Европы предоставили спортсменам из Кабардино-Балкарии - отважным покорителям Эвереста Карине Мезовой и Абдул-Халиму Ольмезову, совершивших только на Эльбрус более ста восхождений.

Эстафета Олимпийского огня стартует в октябре 2013 года и станет самой масштабной и уникальной. Огонь побывает на Северном полюсе, затем его опустят на дно самого глубоко озера в мире – Байкал, а в начале февраля его поднимут на вершину древнего Эльбруса.

Известная альпинистка, покорительница Эвереста Карина Мезова в эксклюзивном интервью порталу fond-adygi.ru рассказала об этой почетной миссии. И не только.

«О том, что эстафета олимпийского огня пройдет по всем регионам, побывает, в том числе, и в Кабардино-Балкарии, я знала давно. И то, что факел поднимут на вершину Эльбруса, для меня сюрпризом не было, так как после прошлогоднего огня Кавказских игр, такая идея была озвучена. И вот теперь она оформилась на более высоком уровне, в оргкомитете Олимпиады. Когда к нам с Абдул-Халимом Ольмезовым обратились организаторы с этим предложением, состав команды насчитывал большее количество людей. В итоге было принято решение, что к вершине мы идем вдвоем. Нас сопровождают шесть спасателей, операторы, несколько волонтеров из Федерации альпинизма России. Мы поднимемся на Эльбрус буквально за несколько дней до открытия Олимпиады в Сочи и выполним эту почетную миссию».

Карина признается, что совершить восхождение - задача не из легких, но уверена, что справится с ней.

«У меня есть опыт зимнего Эльбруса. Да, восхождения совершать не просто – там  холодно, низкие температуры. Но когда человек знает чего ждать, к чему быть готовым, то он защищен. Олимпийский комитет и Федерация альпинизма выделят нам хорошее снаряжение. Я уверена, что мы справимся, и у нас будет достаточно времени для того, чтобы дождаться хорошей погоды для подъема на вершину. Подняться мы сможем, но нам нужна и хорошая погода для красивых съемок. Затем мы спустим огонь до скал Пастухова, а оттуда на лыжах и сноубордах его доставят на Азау, где будут проходить торжественные мероприятия по этому случаю».


По словам известной альпинистки, участие в спецпроекте Эстафеты Олимпийского огня «Эльбрус» является для нее большой честью.

«Участие в этом спецпроекте имеет для меня большое значение. Альпинизм - не олимпийский вид спорта и поэтому я понимаю, что участвовать в Олимпиаде,  кроме как в таком варианте, у меня шансов нет. Это большое счастье для меня. Я сейчас с замиранием сердца представляю, как это все будет проходить и меня распирает от гордости. Когда встал вопрос о моем участии, ведь я понимаю, что это будет проходить зимой, при непростых погодных условиях, я сразу собрала семейный совет. Посовещалась с мужем и мамой. Они меня поддержали и сказали, что я должна обязательно участвовать, не давать слабину. А все от них зависящее – заботу о моем новорожденном сыне, домашние заботы – они возьмут на себя».

Даже после рождения ребенка Карина старается постоянно держать себя в спортивной форме. И в скором времени в полной мере вернется к привычному для нее спортивному образу жизни.

«Когда я выходила замуж, мы с супругом сразу обсудили тему работы и решили, что я бросать свою профессию не буду. Я не домохозяйка, в привычном понимании этого слова. Это совсем не значит, что я снимаю с себя обязанности по дому, я все выполняю. Но если возникает важное мероприятие или восхождение, я могу на какое-то время оставить все домашние дела. Сейчас моему сыну Тамерлану 4 месяца и, конечно, этим летом я восхождение на Эльбрус не делала, как делаю это обычно. Когда он немного подрастет, я вернусь полностью к тому образу жизни, который у меня был до рождения ребенка. А так у меня достаточно большой круг интересов. Я стараюсь поддерживать себя в форме. Мы с супругом бегаем и плаваем постоянно. На самом деле, мне даже времени в сутках не хватает. Иногда хочется, чтобы 3-4 часа добавилось, тогда бы я успевала все, что хочу сделать».

Карина Мезова

Молодая мама Карина Мезова утверждает, что в их семье однозначно растет будущий альпинист.
«Нашего сына мы назвали Тамерлан не случайно, так как в летописях указано, что завоеватель Тамерлан еще в XIV веке покорил Эльбрус. То, что в нашей семье растет будущий альпинист – это факт. У него просто нет другого выбора.  Это не значит, что не нужно получать другую профессию. У меня тоже есть другая специальность, которая мне в какой-то степени помогает. Альпинизм – это широкое понятие. Можно работать гидом, как я. Эта работа очень интересная и она не столь опасна, как спортивный альпинизм. Это более прогнозируемая работа, где встречаешь людей со всего мира. Даже тех, к которым при иных условиях тебя охрана близко не подпустила бы. А там наверху, он на тебя смотрит и слушает с замиранием сердца, потому что ты гид и он тебе доверил свою жизнь».

Комментариев нет :

Отправить комментарий