Первый этап мониторинга эффективности вузов России, проведённый минобром страны, выявил, что в Адыгее нет неэффективных вузов. Но критерии, по которым оценивается эффект образования, достоин особого внимания.
По логике, основным показателем должны быть высокий уровень обучения, уникальные учебные программы, разработанные вузом, выпускники, ставшие незаменимыми специалистами в своей области и приносящие пользу родине.
Однако набор критериев эффективности логике не поддаётся.
Как оказалось, вуз можно назвать успешным, если у его абитуриентов высок средний балл ЕГЭ, если в его стенах обучается много иностранных студентов, а не россиян.
Третьим пунктом считается доход, который имеет вуз. Если вспомнить, что с введением нового закона «Об образовании в РФ» сняты с абитуриентов все льготы, повышена в десятки раз плата за общежитие - доход приличный.
Для вузовского эффекта нужны обеспеченность площадями и инфраструктурой. И только в самом конце критериев – средства, направленные на научную работу, исследования.
Кстати, статистика гласит: в Адыгее стало меньше выпускников, которые предпочитают сдавать на ЕГЭ точные науки. В том числе, физику. А именно эти предметы сейчас востребованы в вузах республики.
– Всё понимаю: нужна крыша над головой, деньги. Но это должно подчиняться основной идее - образовательному процессу, системе преподавания. Критериями эффективности во все времена должны оставаться учебные программы, знания, которые получают россияне в вузах. Только это можно назвать эффективностью. Только так мы воспитаем достойных специалистов для страны, – считает доктор филологических наук, профессор Руслан Мамий.
// АиФ-Адыгея
Комментариев нет :
Отправить комментарий