Наше согласованное
понимание основ деятельности группы «Черкесский мир» и не только в социальной сети Facebook (перечень народов
носит алфавитный порядок)
ЧЕРКЕССКИЙ МИР -
это географический, культурный, исторический и духовный надтерриториальный
«континент», объединяющий народы абхазо-адыгской языковой группы, их потомков,
друзей, а также специализирующихся на его исследованиях представителей
интернационального научного мира и творческой интеллигенции.
ЧЕРКЕСЫ
ЧЕРКЕСЫ, как
носители ценностей ЧЕРКЕССКОГО МИРА, это абаза (абазины и абхазы) и адыги
(адыгейцы, кабардинцы, черкесы КЧР, шапсуги) и считающие себя ЧЕРКЕСАМИ их
потомки в России, Абхазии и странах проживания черкесской диаспоры.
ЧЕРКЕСЫ,
представляют собой уникальный народ, основу которого составляет единый по
смыслам, неписаный, сотнями лет сформированный «Кодекс жизни» – АДЫГАГЭ и
АПСУАРА.
Об объединяющей
роли АБАЗИН
Объективно сегодня
абазины выполняют ту соединительную функцию, которую несколько веков выполняли
исчезнувшие УБЫХИ.
Абазины объективно
играют роль связующего звена, так как с абхазами составляют единый народ АБАЗА
- имеют фактически одну историю как минимум до 14 века (времени активного
переселения абазин с юга на склоны Северного Кавказа), а так же очень близкий
язык.
А с адыгами, наряду
с практически одной историей с 14 века, один автоэтноним – АДЫГА, а также
этический кодекс – Адыгэ Хабзэ. Адыгскую и абазинскую сословно-родовую элиту
объединял также единый «рыцарский кодекс чести» - Уорк Хабзэ.
КОДЕКС АДЫГАГЭ и
АПСУАРА
КОДЕКС АДЫГАГЭ и
АПСУАРА определяет национальное самосознание ЧЕРКЕСОВ, его структуру и
нравственные акценты в понятиях добра, зла, справедливости и многом другом.
О проблеме
ассимиляции абаза адыгами
По историческим
меркам за короткий период, за одно – два поколения, произошла так называемая
«ассимиляция» части абазин и абхазов в среде кабардинцев, черкесов
Карачаево-Черкесии и адыгейцев Адыгеи.
При этом объективно
«ассимиляция» носит формальный характер, поскольку в силу фактического единства
основных мировоззренческих и этических ценностей АДЫГАГЭ и АПСУАРА в образе
жизни и ценностях АБАЗА не произошло никаких принципиальных изменений кроме
смены языка общения. При этом по сей день эти АБАЗА, т.е. абазины и абхазы,
сохранили историческую память о своих корнях, а значит ЯДРО своего
этно-национального самосознания, знание о том - КТО они.
Сохранилось также
сознание своих родственных связей. Как известно, сегодня много родов и фамилий
представлены одновременно среди современных абазин, абхазов, кабардинцев,
черкесов, а также среди адыгейцев и шапсугов. И это не мешает им сознавать свое
ЕДИНСТВО.
Отношение группы
«Черкесский мир» к проблемам Абхазии
Отношение строится
с учетом следующих факторов:
1. суверенитет
Абхазии немыслим без дипломатической, военной и экономической поддержки и
помощи России. Из чего следует необходимость решения ВСЕХ проблем путем
построения гармоничных отношений на основе учета НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНТЕРЕСОВ и интересов НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ обоих государств;
2. понимания того,
что наряду со стратегическим партнерством Абхазии с Россией и актуальности
вопроса построения абхазской гражданской нации, реальный путь сохранения Абхазией
своего суверенитета и успешного развития возможен только в качестве лидера
ЧЕРКЕССКОГО МИРА, опора на который в значительной степени стала основой её
победы в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993гг;
3. необходимости
понимания Абхазией своей роли и миссии по достойному представлению ЧЕРКЕССКОГО
МИРА перед международным мировым сообществом и черкесской диаспорой;
4. понимания
ЧЕРКЕСАМИ исключительно важной роли Абхазии в ЧЕРКЕССКОМ МИРЕ - готовности
словом и делом содействовать становлению и развитию Абхазии как современного
демократического светского государства, образца экономического процветания,
социальной справедливости, межнационального и межрелигиозного мира.
Отношение группы
«Черкесский мир» к проблемам АДЫГОВ
Отношение строится
с учетом следующих факторов:
1. понимания того,
что самосохранение и успешное развитие АДЫГОВ возможно только в качестве
ЕДИНОГО многонационального и многоэтничного НАРОДА современной демократической
РОССИИ;
2. учета
современной жизни АДЫГОВ - состоящих из официально существующих современных
национальностей – адыгейцев, кабардинцев и черкесов, а также сохраняющих свою
этническую самобытность и целостность шапсугов - проживающих в
национально-государственных и административных субъектах Российской Федерации;
3. понимания того,
что ОБЪЕКТИВНО Адыги России – ЯДРО и ЦЕНТР современных интеграционных
процессов, связанных с развитием единого АДЫГСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ,
оказывающего влияние на этнокультурную и политическую жизнь многомиллионной
ЧЕРКЕССКОЙ ДИАСПОРЫ;
4. необходимости
восстановления ИСТОРИЧЕСКОЙ СРАВЕДЛИВОСТИ и КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ,
возникших вследствие трагических событий Войны Черкесского народа 1763-1864
годов, в результате которой только 1/5 часть современных адыгов (порядка 800
тыс.чел) проживает на своей ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ, а остальные, как потомки
изгнанников и эмигрантов, в странах бывшей Османской Империи и ряде других
современных государств. Свои негативные последствия так же имеет искусственное
разделение адыгов при формировании республик и областей при советской власти;
5. необходимости
эффективного использования ВСЕХ РЕСУРСОВ народов, стран,
общественно-политических, культурных, научных и иных законных объединений, а
также международных организаций ЧЕРКЕССКОГО МИРА и мирового сообщества для
ЦИВИЛИЗОВАННОГО решения всех проблем в рамках СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ –
вопросов НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ стран и народов, затрагиваемых решением
проблем АДЫГОВ.
Азамат Джендубаев //
Комментариев нет :
Отправить комментарий