Одиннадцать лет моему сыну, я отправляю его заграницу учиться. Я знаю, что если он рядом находится, его уже балуют. Он сын главы и он вырастает уже так, у него все есть, ему не надо напрягаться.... Я хочу, чтоб он рос свободным, на улице гулял со своими сверстниками, рос как нормальный человек, а у меня рядом охрана, они ж не могут сына главы обидеть, шлепнуть...
Я тоже просматриваю комментарии, блоги читаю. Иногда, конечно, когда несправедливо и неправильно оценку дают даже нашей работе, меня это удивляет. Я за эти семь лет кем только не стал, и доном Карлеоне, что я все имущество приватизировал в республике, Эльбрус поделил пополам, распилил с кем-то. Настолько фантазия людей богата, настолько некоторые умеют или заблуждаются, скорее всего, думаю, что не совсем осознанно. Когда мы с людьми не встречаемся, свою политику не разъясняем, люди додумывают и часто, к сожалению, не в лучшую сторону. Поэтому я не сторонник закрытых связей как сайты, блоги, считаю, что глава должен встречаться с населением. К сожалению, 24-х часов в сутки не хватает, чтоб со всеми говорить, доносить свою политику, но насколько удается – будем, все способы хороши.
О сыне и воспитании вообще. Одиннадцать лет моему сыну, я отправляю его заграницу учиться. Я буду работать, он должен там учиться, это как раньше аталычество было. Я знаю, что если он рядом находится, его уже балуют. Он сын главы и он вырастает уже так, у него все есть, ему не надо напрягаться. А для меня это потом это проблемой выйдет, когда ему будет 25 лет, он скажет, слушай, мне ничего не надо, ты мне все дал, я уже все попробовал. И он станет человеком, которого ничем не удивишь, ему ничего не будет интересно. Я хочу, чтоб он рос свободным, на улице гулял со своими сверстниками, рос как нормальный человек, а у меня рядом охрана, они ж не могут сына главы обидеть, шлепнуть или заставить что-то сделать. Он не должен вырастать таким. Конечно мне хочется чтоб он был рядом, как своего отпустить? Но я все-таки железно решил, что он не должен рядом находиться. Мы будем общаться, видеться.
Я считаю, что человек должен быть как дите мира и не ограничиваться родной республикой, открывать мир. Но колыбель моя, родина – здесь, в последний путь я уйду отсюда, я знаю свое родное село Шитхала, я знаю как я должен завершить свою жизнь, как мой отец завершил свою жизнь, это моя родина и я буду всегда об этом помнить. Вы заметили, что всегда большего успеха добиваются люди, которые куда-то выехали куда-то, потому что они стараются выживать в других условиях? Для девушек я не знаю, я отношусь так, им сложнее, все-таки животный мир богатый, джунгли, я б их не отпускал, пусть они сидят, рожают нам детей, а мужчина он добытчик, он должен выезжать, приезжать, зарабатывать знания, деньги, а если ты не общаешься с другим социумом, как развиваться, получать больший набор знаний? Если б мы еще были отдельным государством, я б еще мог согласиться с тем, что отучились – приезжайте обратно, отдавайте знания родине, я ж их бесплатно в детских садах, в школах обучал, давал знания, а они работает на других, так, почему не возвращаются... Это вопрос персонального выбора. Но в нынешнее время надо быть очень подвижным человеком, успевать, узнавать, а закрываться у себя неправильно.
Мне нравится в Кабардино-Балкарии. Таких мест красивых, наверное, по всей Российской Федерации нет, Приэльбрусье, Джыл-Су, я таких мест не знаю, таких красот. Я с большим удовольствием живу на родине, но ничего страшного не вижу в том, чтоб люди на время уезжали. Давайте демографию увеличивать, чтоб и на долю уезжающих хватало и на долю остающихся)
Я ответственный человек, если будет население довольно политикой и если поддержит федеральный центр, я не буду снимать вопрос еще одного срока с повестки. Хотя, мне кажется, от любого руководителя население через какое-то время устает. Максимально сколько человек может находиться на этой должности это два срока. Хороший ты или плохой, все равно люди хотят изменений, обновления. Я всегда думаю о том, насколько я полезен республике. У меня тоже много интересов, есть вещи, которыми я бы занимался с огромным удовольствием. Поэтому, хоть не снимаю вопрос, но очень задумываюсь. Если наперекор желанию населения – я держаться не собираюсь, самая большая оценка – люди и мне важно знать, как они оценивают вашу работу.
Вот, например ситуация, я сегодня как раз туда поеду. Лесные угодья, принадлежало лесничеству, передали с нальчикского лесничества чегемскому, там они вывели объект из земель лесного хозяйства и сельхозугодий, передали другим в кооператив, а эти стали тихонько вырубать. Если это не входит в лесное хозяйство, уже можно вырубать, паспорт не нужен для вырубки. Я начал выяснять, кто там заработал, один другому передал, другой следующему, понятно сколько это место стоит, какие деньги. Не всегда поймаешь, сложно ловить, у нас очень талантливые в этом направлении люди, успевают все сделать хорошо и быстро.
Что касается отставок, я думаю что это объективно. Я увидел количество нарушений, естественно, это возмутило. У нас к сожалению считают, что если квартиру и машину дали ребенку, всё, обеспечили всем необходимым. Самое огромное богатство человека – образование, интеллект, культура, у нас эти ценности подменяются. Купить диплом, купить оценку – что из него вырастет? То что знания являются предметом купли-продажи, это очень опасно для общества. К чему мы получается детей готовим? Почему-то к этому такое, легкомысленное отношение. Будут применяться жесткие меры, потому что иногда когда человеку прощаешь – он не понимает. Периодически будем стряхивать людей. Крайности тоже не нужнs, я не специально делаю чтоб что-то показать, чтоб боялись, тряслись. Если реально знаем что нарушения есть и что это объективнj. Особенно в сферах образования и здравоохранения. Политика власти будет чуть меняться в сторону жесткости и закручивания гаек. Они расценивают как «Каноков никого не трогает, своих работников защищает», но в мягких рукавицах жесткий кулак, я ж не просто так к власти пришел, не просто так свою жизнь прожил, чтоб если б было все просто, я тоже к этому всему шел ни один год.
Про уменьшение бюджета Спартак-Нальчик. Что лучше, платить неместным футболистам или на эти деньги построить заводы, дополнительные рабочие места? Ну поиграли высшей лиге, вышли, пройдет время, может быть чуть позже, когда я уйду из политики, я спокойно сделаю Спартак-Нальчик вообще мировым клубом, я его подниму. Не вижу в этом проблемы, я знаю как Анжи делают, как Рамзан выстраивает ситуацию, решил чуть передышку сделать, посмотреть что получится. Наполовину делать ничего не надо, или сразу в десятку выстреливать или пока не тратить деньги. Балансировать между - неправильно, пока в приоритете другие вопросы, другие задачи. Заиграют, появятся новые люди, сейчас надо подтянуть пояс по другим направлениям, поднимать экономику. Если б наши ребята играли, с КБР, я б честно говоря, не жалел денег. Но там два-три игрока отсюда. Просто пока и бросать не будем, и лишние деньги пока давать не будем.
Я настолько нервничал и переживал (смотря игру), что несколько раз чуть телевизор не разбил)) Я неэмоциональный человек, но когда на 96-ой минуте продлевают и забивают нам гол, то уже сидишь и уже давление, сердце начинает стучать не так.
Экологическое. Мне кажется это чуть-чуть накручено, у нас умеют. Ну давайте вообще ничего не будем строить. Тогда будем в чистой экологической пещере сидеть и воздух будет чистый и все остальное. Или мы тоже должны чем-то делиться и у природы что-то брать. Хотя я вам скажу так, я против завода Вольфрам, который находится в Нальчике, реально это экологическое вредное производство и поэтому когда мы что-то рассматриваем, самое важное, то, чему мы уделяем внимание – вопрос экологии, соответствие мировым стандартам или нет. У нас в Нальчике нет ничего такого. Планировалось построить цементный завод в Зольском районе – я категорически сказал, что не будет цементного завода, потому что это потом не восполнить, это размытые горы, это нечистый воздух и так далее. Терский район – опять же я был против, когда они начали нефть там добывать, начали и что-то там неправильно сработало. Мне кажется, развивать надо сельское хозяйство, сады, теплицы, это будет импорт, наша продукция самая вкусная, самая экологические чистые. Может быть, в каком-то направлении мы и грешны, но именно в этом направлении держим руку на пульсе, контролируем, сдерживаем, и я на самом деле против технологий, которые вредят. То, что вы уделяете этому внимание, это нужно, я вам советую писать, наезжать, кричать, не молчать, выходить с плакатами, мы вас будет только поддерживать.
Сидеть за компьютером особо некогда, захожу в яндекс посмотреть новости, если что-то конкретное, захожу в раздел Экономика отдельно тоже смотрю. Не скажу что я прям такой пользователь Интернета, во всем разбираюсь. Мой сын больше разбирается в этом, он так клавишами играет, что я не пойму как он это делает, настолько они быстро это схватывают, что у нас так уже так не получится.
Религиозный радикализм. Надо переболеть этим. Хорошая основа – наши обычаи, традиции. Это нельзя забывать. Мы смотрим на жизнь и на людей не столько с религиозной точки зрения, сколько с точки зрения обычаев, традиций, насколько он соответствует им, насколько воспитан, скромен, самодостаточен. Такому человеку невозможно внушить негативное, пошатнуть какие-то незыблеммые устои. Это основа, тот необходимый стержень. Больше надо заниматься воспитанием в духе наших традиций и это может противостоять проблеме религиозного радикализма. Как сказал Заур Налоев когда-то, нашу телегу надо запрягать двух лошадей, одна лошадь – наши традиции, вторая – наша религия.
________________
Это были мысли главы КБР, а а свои эмоции и впечатления – завтра. Беседа была некороткой, многого коснулись, вот посему решила отдельно некоторые целыми цитатами в отдельный пост выложить, по-моему, даже целое хорошее интервью получилось в стиле "правила жизни".
//ptitchka.livejournal.com
Комментариев нет :
Отправить комментарий