Добро пожаловать на наш блог!

17.11.2013

Дорожники ремонтируют дороги, а «Тонары» снова их разрушают

После восстановления республиканского дорожного фонда заметно улучшилось финансирование капитального ремонта, строительства и реконструкции, а также содержания дорог Адыгеи. В текущем году на эти цели планируется израсходовать более 1 млрд. руб., что более чем на 100 млн. руб. больше, чем в прошлом году.

В этом году дорожники республики успешно произвели капитальный ремонт межрегиональных автодорог Энем — Адыгейск — Бжедугхабль, Майкоп — Гиагинская — Псебай — Зеленчукская — Карачаевск, Красногвардейское — Уляп — Зарево. В результате из 72 км по плану капитально отремонтировано 67 км. Эти работы продолжаются, до конца года дорожные организации Адыгеи намерены освоить более 342 млн. руб.

В полной мере профинансированы и работы по содержанию автомобильных дорог — дорожники получили на эти цели круглую сумму — более 348 млн. руб. Эти средства пойдут на разметку, установку знаков и барьеров, очистку дорог от снега, подсыпку их песком во время гололеда. Кроме того, впервые за последние годы выполнен большой объем работ по обустройству дорожного освещения.
Около 193 млн. руб. освоили дорожники при строительстве и реконструкции дорог. За счет этих средств, в частности, введено в строй два моста и произведена реконструкция автодороги Даховская — Лагонаки.
— С улучшением финансирования в отрасли происходят позитивные перемены, — говорит главный инженер Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог РА «Адыгеяавтодор» Сафербий Казиев. — Дорожные предприятия, которые у нас есть в каждом районе, укрепляют свою материальную базу, они укомплектованы специалистами, оснащены современной техникой. Немаловажно и то, что дорожники имеют свои заводы по производству асфальта, в работе используют гравийно-песчаную смесь местных предприятий.

В текущем году на капитальный ремонт и содержание автодорог Адыгеи из республиканского дорожного фонда поступило более 1 млрд. рублей, отремонтировано 67 км дорожного полотна.

Одна из основных проблем в отрасли — разрушение дорожного полотна большегрузными автомашинами «Тонар». Шутка ли, за сутки по территории Адыгеи проходит до 1000 «Тонаров», вес которых вместе с грузом порой достигает 100 тонн. Между тем в 70—80-е годы прошлого века при строительстве автодорог в Адыгее были использованы покрытия облегченного типа. И «дорожная одежда» не была рассчитана на тяжеловесные автомашины и грузы. В результате, перевозя по дорогам республики инертные материалы, они разрушают их. А неровности дорожного полотна напрямую влияют на безопасность дорожного движения.

За сутки по дорогам Адыгеи проходит около 1000 большегрузных автомашин «Тонар». Вместе с грузом их общий вес порой достигает 100 тонн, что в два раза превышает норматив.

— Сегодня, после закрытия моста в Усть-Лабинске, «Тонары» двигаются в направлении Кошехабля, Белореченска, Гиагинской, — говорит главный инженер. — А это значит, что вслед за разрушением дорог в Красногвардейском районе пострадают и автотрассы еще в двух районах республики. Не справляются с наплывом «Тонаров» и временные передвижные посты весового контроля. Возле каждого из них скапливается до 100 автомашин, и они не выдерживают такой нагрузки. В результате три поста уже вышли из строя. Между тем по постановлению Правительства РФ проезд автомашин с грузом общим весом более 40 тонн по автодорогам запрещен. Однако, игнорируя этот документ и минуя посты, водители большегрузных «Тонаров» по проселочным дорогам провозят песок и щебень из Адыгеи в Краснодарский край. В результате ежегодно мы должны вкладывать средства в восстановление дорожного полотна населенных пунктов после проезда «Тонаров», ликвидировать колейность и неровности дорог, вместо того, чтобы направлять средства на ремонт других дорог, въездов в аулы и поселки.

Владимир КИСЕЛЕВ.

Комментариев нет :

Отправить комментарий