Добро пожаловать на наш блог!

28.11.2013

Адыгея и Кабардино-Балкария разрабатывают единый бренд для «итальянских» яблок

Самый большой в Адыгее фруктовый сад интенсивного типа закладывается местной фирмой «Черкесские сады», партнером которой выступает компания «Базис» из Кабардино-Балкарии, где также реализует подобный проект.
Этой осенью получен первый урожай яблок. И сейчас специалисты Адыгеи и Кабардино-Балкарии намерены объединить усилия для продвижения фруктов под единой товарной маркой. 

Как сообщили в министерстве сельского хозяйства РА, в Адыгее первый урожай «итальянских» яблок был выращен в садах интенсивного типа. Развитие садоводства ведется в рамках федеральной и республиканской целевых программ. В год закладывается до 300 га садов. 

В основе выращивания новых яблоневых садов интенсивного типа - не только опыт, но новые технологии, активно применяемые итальянскими коллегами из автономной провинции Больцано – Южный Тироль, с использованием шпалер, капельного орошения, противоградовой сетки. Один из перспективных садов интенсивного типа, занимающий площадь более 100 гектаров, "Золотой сад" находится в Гиагинском районе. Были высажены 340 саженцев разных сортов, привезенных из Италии. 

Этот самый большой в Адыгее яблоневый сад интенсивного типа возделывает местная фирма "Черкесские сады", партнером которой выступает компания "Базис" из Кабардино-Балкарии. Поставщиком саженцев через фирму «Базис» является итальянская компания «Питомник братьев Дзанди», один из владельцев которой Джовани Дзанди оценил в Адыгее перспективы развития садоводства. 

На рынке России яблоки местного производителя составляют только около 15%. При этом наблюдается высокий покупательский спрос именно на отечественную продукцию. 

«Поэтому поле для деятельности большое - рынок нужно осваивать. Он сейчас полностью захвачен импортной продукцией, качество которой порой весьма сомнительно. Покупаешь красивое яблоко, а на вкус – пластмассовое. А яблоки, выращенные в Адыгее, особенные. Год-два и полностью займем наш рынок местной продукцией», - убеждает министр сельского хозяйства РА Юрий Петров. 

Чтобы сегодня противостоять агрессивному маркетингу на рынке плодовоовощной продукции, необходимо не только представлять качественную продукцию, но грамотно продвигать товар, а также объединить усилия аграриев. Поэтому сегодня ведутся переговоры о выработки единого бренда с сельскохозяйственными структурами КБР, которые также стали заниматься этим же бизнесом и сотрудничают с итальянцами. 

Совместно отрабатываются варианты формата продаж яблок, в соответствии с которыми маркетинговые услуги будут однотипные - стандарт качества, тара, подбираются слоганы, логотипы для сортов выращиваемых яблок, которые будут использоваться при продвижении товара. Таким образом, отработка бренда, торгового наименования, под которым яблоко будет продаваться по всей стране – вопрос ближайшей перспективы. 

- Мы хотим, чтобы Кавказа был известнее не печальными событиями, боестолкновениями, а гостеприимством, уникальной природой, сохранением и развитием традицией, в том числе и возрождением садоводства, старинных черкесских садов. Надеюсь, что наши яблоки наравне с адыгейским сыром вскоре станут популярным брендом республики, – подчеркнул министр сельского хозяйства РА Юрий Петров.

Комментариев нет :

Отправить комментарий