Добро пожаловать на наш блог!

07.01.2014

Согласованное понимание основ деятельности группы «Черкесский мир»

Наше согласованное понимание основ деятельности группы «Черкесский мир» и не только в социальной сети Facebook (перечень народов носит алфавитный порядок)

ЧЕРКЕССКИЙ МИР - это географический, культурный, исторический и духовный надтерриториальный «континент», объединяющий народы абхазо-адыгской языковой группы, их потомков, друзей, а также специализирующихся на его исследованиях представителей интернационального научного мира и творческой интеллигенции.

ЧЕРКЕСЫ

ЧЕРКЕСЫ, как носители ценностей ЧЕРКЕССКОГО МИРА, это абаза (абазины и абхазы) и адыги (адыгейцы, кабардинцы, черкесы КЧР, шапсуги) и считающие себя ЧЕРКЕСАМИ их потомки в России, Абхазии и странах проживания черкесской диаспоры.

ЧЕРКЕСЫ, представляют собой уникальный народ, основу которого составляет единый по смыслам, неписаный, сотнями лет сформированный «Кодекс жизни» – АДЫГАГЭ и АПСУАРА.

Об объединяющей роли АБАЗИН

Объективно сегодня абазины выполняют ту соединительную функцию, которую несколько веков выполняли исчезнувшие УБЫХИ.
Абазины объективно играют роль связующего звена, так как с абхазами составляют единый народ АБАЗА - имеют фактически одну историю как минимум до 14 века (времени активного переселения абазин с юга на склоны Северного Кавказа), а так же очень близкий язык.
А с адыгами, наряду с практически одной историей с 14 века, один автоэтноним – АДЫГА, а также этический кодекс – Адыгэ Хабзэ. Адыгскую и абазинскую сословно-родовую элиту объединял также единый «рыцарский кодекс чести» - Уорк Хабзэ.

КОДЕКС АДЫГАГЭ и АПСУАРА

КОДЕКС АДЫГАГЭ и АПСУАРА определяет национальное самосознание ЧЕРКЕСОВ, его структуру и нравственные акценты в понятиях добра, зла, справедливости и многом другом.

О проблеме ассимиляции абаза адыгами

По историческим меркам за короткий период, за одно – два поколения, произошла так называемая «ассимиляция» части абазин и абхазов в среде кабардинцев, черкесов Карачаево-Черкесии и адыгейцев Адыгеи.

При этом объективно «ассимиляция» носит формальный характер, поскольку в силу фактического единства основных мировоззренческих и этических ценностей АДЫГАГЭ и АПСУАРА в образе жизни и ценностях АБАЗА не произошло никаких принципиальных изменений кроме смены языка общения. При этом по сей день эти АБАЗА, т.е. абазины и абхазы, сохранили историческую память о своих корнях, а значит ЯДРО своего этно-национального самосознания, знание о том - КТО они.

Сохранилось также сознание своих родственных связей. Как известно, сегодня много родов и фамилий представлены одновременно среди современных абазин, абхазов, кабардинцев, черкесов, а также среди адыгейцев и шапсугов. И это не мешает им сознавать свое ЕДИНСТВО.

Отношение группы «Черкесский мир» к проблемам Абхазии

Отношение строится с учетом следующих факторов:

1. суверенитет Абхазии немыслим без дипломатической, военной и экономической поддержки и помощи России. Из чего следует необходимость решения ВСЕХ проблем путем построения гармоничных отношений на основе учета НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ и интересов НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ обоих государств;

2. понимания того, что наряду со стратегическим партнерством Абхазии с Россией и актуальности вопроса построения абхазской гражданской нации, реальный путь сохранения Абхазией своего суверенитета и успешного развития возможен только в качестве лидера ЧЕРКЕССКОГО МИРА, опора на который в значительной степени стала основой её победы в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993гг;

3. необходимости понимания Абхазией своей роли и миссии по достойному представлению ЧЕРКЕССКОГО МИРА перед международным мировым сообществом и черкесской диаспорой;

4. понимания ЧЕРКЕСАМИ исключительно важной роли Абхазии в ЧЕРКЕССКОМ МИРЕ - готовности словом и делом содействовать становлению и развитию Абхазии как современного демократического светского государства, образца экономического процветания, социальной справедливости, межнационального и межрелигиозного мира.

Отношение группы «Черкесский мир» к проблемам АДЫГОВ

Отношение строится с учетом следующих факторов:

1. понимания того, что самосохранение и успешное развитие АДЫГОВ возможно только в качестве ЕДИНОГО многонационального и многоэтничного НАРОДА современной демократической РОССИИ;

2. учета современной жизни АДЫГОВ - состоящих из официально существующих современных национальностей – адыгейцев, кабардинцев и черкесов, а также сохраняющих свою этническую самобытность и целостность шапсугов - проживающих в национально-государственных и административных субъектах Российской Федерации;

3. понимания того, что ОБЪЕКТИВНО Адыги России – ЯДРО и ЦЕНТР современных интеграционных процессов, связанных с развитием единого АДЫГСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ, оказывающего влияние на этнокультурную и политическую жизнь многомиллионной ЧЕРКЕССКОЙ ДИАСПОРЫ;

4. необходимости восстановления ИСТОРИЧЕСКОЙ СРАВЕДЛИВОСТИ и КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, возникших вследствие трагических событий Войны Черкесского народа 1763-1864 годов, в результате которой только 1/5 часть современных адыгов (порядка 800 тыс.чел) проживает на своей ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ, а остальные, как потомки изгнанников и эмигрантов, в странах бывшей Османской Империи и ряде других современных государств. Свои негативные последствия так же имеет искусственное разделение адыгов при формировании республик и областей при советской власти;

5. необходимости эффективного использования ВСЕХ РЕСУРСОВ народов, стран, общественно-политических, культурных, научных и иных законных объединений, а также международных организаций ЧЕРКЕССКОГО МИРА и мирового сообщества для ЦИВИЛИЗОВАННОГО решения всех проблем в рамках СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ – вопросов НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ стран и народов, затрагиваемых решением проблем АДЫГОВ.

Азамат Джендубаев //