Добро пожаловать на наш блог!

03.02.2014

В Карачаево-Черкессии открылась выставка песочных картин о Русско-Кавказской войне

Выставка песочных картин черкесского художника Шеомира Гучепшоко, посвященная 150-летию окончания русско-кавказской войны, открылась в столице Карачаево-Черкесии. Национально-культурная автономия адыгов России выступила в качестве организатора выставки в картинной галерее Государственного историко-культурного музея Карачаево-Черкесии. Продлится выставка, на которой представлено 39 работ художника, до 9 февраля.
"Картины созданы песком. Эта выставка посвящена трагедии, которая случилась 150 лет назад. Думаю, выставка посвящена не только адыгскому народу. Сегодня все народы должны жить в мире, радости. Художник Шеомир Гучепшоко призывает прежде всего к миру и созиданию", – цитирует председателя ФНКА адыгов России Александра Охтова ЮГА.
Впервые такая выставка, по его словам, была организована в Нальчике 21 мая 2013 года. Картины после Черкесска будут представлены в Адыгее, Москве, Турции, а также других странах проживания адыгов.

"Прежде всего своими работами я хочу рассказать об истории нашего народа, – сказал художник Шеомир Гучепшоко. – У меня вызывает удивление, когда многие молодые люди не знают о том, что было. Я хочу этими картинами рассказать об истории нашего народа тем, кто ее еще не знает. Тем, кто знает эту историю, я хочу напомнить, что нельзя забывать свои корни. Также я попытался показать, что война – это ужасно, что такое не должно повториться"
Рисовать, как рассказал художник, он начал с самого детства, создавать песочные картины – 5 лет назад. "Я очень тщательно работал над образами, представленными на этих картинах. Я консультировался со многими историками, прочитал много книг на эту тему", – добавил автор.

Комментариев нет :

Отправить комментарий