Добро пожаловать на наш блог!

16.01.2014

Проблемы взаимоотношений

Отношения между карачаевцами и черкесами были испорчены еще с 1926 г., когда пришлось одну автономную Карачаево-Черкесскую область разделить из-за невозможности равноправного проживания в одной автономии на 2 автономии-КАО и ЧАО. После возвращения из ссылки карачаевцев в 1957 г. э автономии снова объединили в КЧАО без всяких референдумов и опросов населения, затем КЧР. Противоречия усугубились и до сих пор шла борьба за разъединение, но все осталось по-прежнему, центральная власть не реагирует на факты притеснения в КЧР других народов и действует в пользу карачаевцев, потому что карачаевская верхушка власти подают в центр не адекватную информацию... 

К проблемам взаимоотношений между народами добавились новые проблемы после очередной административно-территориальной реформы в КЧР, организованной президентом-карачаевцем КЧР Батдыевым из-за своих политических амбиций и постоянных требований абазинской и ногайской номенклатурной националистической верхушки. Были образованы новые национальные мини-районы-Абазинский и Ногайский. После этого территории Хабезского и Адыге-Хабльского районов резко сократились. Кроме того, отношения населения этих районов к черкесам тоже изменилось в худшую сторону. 


Как это похоже на ситуацию в Югославии с албанским населением, которому было разрешено проживать на югославской земле, потом произошла крупная заваруха из-за претензий албанцев на занятые чужие земли. А теперь эти народы проявляют почему-то большую неприязнь к приютившему их народу-адыгам. Каковы могут быть причины такого их отношения к адыгам? 

Скорее всего незнание истории кавказских народов и своей собственной правдивой истории, передача молодежи ложной информации старшим поколением абазин и ногайцев. Не мудрено, в школах региона не изучают подробно такую историю. И нет серьезного учебника по истории кавказских народов. Те материалы, которые освещают частично историю Кавказа, тенденциозны-авторы таких публикаций выпячивают свой народ и невозможно разобраться объективно. 
Если это коллективный автор, то побеждает в фальсификации истории Кавказа та сторона, которая имеет поддержку во властных структурах, чьи интересы связаны с этой публикацией. Выходом из такого положения могло бы быть издание истории народов Кавказа, созданной коллективом компетентных неподкупных людей, не связанных с народами Кавказа никакими материальными интересами и пользующихся только проверенными фактами, археологическими материалами. А такое мероприятие в данный момент выполнить очень трудно, сейчас время коррупции и подкупов, вряд ли кто устоит от крупной взятки какой-то мафиозной национальной группы. 

 После образования Абазинского района древняя башня Адиюх, построенная по указу кабардинского князя Аджи Бамата, осталась на территории этого района.Наверху башни давно развевался адыгский флаг. Представители абазинской националистической молодежи ночью сняла этот флаг и сожгла. Она водрузила на крыше башни абазинский флаг. Адыги решили так-пусть развеваются там и абазинский и черкесский флаги и снова водрузили черкесский флаг. Ночью опять эта дурно воспитанная часть молодежи снова сорвала черкесский флаг и сожгла. И теперь там развевается только абазинский флаг. Как назвать такие действия молодежи? Конечно, маразмом замутненного сознания части абазинской молодежи, опьяненной созданием Абазинского района и неверной трактовкой истории абазин. Причины такого поведения примерно такие: старшее поколение дурно воспитывает свою молодежь, их школы плохо знают своих учащихся, плохо и не объективно преподают историю региона и своего народа, не знают о поступках своей молодежи и др.Замечены и другие неблаговидные поступки этой части абазинской молодежи. В а. Хабез создан прекрасный парк, не очень большой, но достаточно хорошо оборудованный. Что же делают опять представители абазинской молодежи? Ночью приходят подвыпившие в парк и безобразничают, стараются как можно больше испортить парковое оборудование. Охранникам приходилось несколько раз вызывать милицию(полицию), но она(абазинская молодежь) продолжает поступать по-прежнему, даже полиция не справляется с таким безобразием. Большинство полицаев в районе абазины. В Абазинском районе пока нет еще отдела РОВД. К сожалению, в абазинских школах их молодежь получает такое воспитание, что в жизни их ученики поступают так безобразно. Это не красит абазин, а молодежь руководствуется дикими трудно объяснимыми инстинктами. 

Что будет дальше, покажет жизнь, но часть абазинской молодежи сейчас на ложном пути в своих действиях в угаре труднообъяснимой ненависти к черкесам. Старшее поколение абазин потакает им и не делает никаких замечаний по недопущению ими сомнительных поступков, не украшающих мнение об абазинах. Наоборот,оно в присутствии молодежи рассказывают всякие небылицы об адыгах. Что можно предложить той части молодежи абазин, которая занимается неблаговидными делами? Достать новый черкесский флаг и водрузить на старое место и больше не снимать и не сжигать. Но хватит ли у них благоразумия поступить так? Может их кто-нибудь из старших надоумит их к такому правильному поступку? Большая проблема для народов Кавказа - отсутствие правдивой истории народов региона. Сейчас историей своего народа занимаются все, кому не лень. Занимаются историки-профессионалы каждого народа, но они не могут быть объективными, каждый из них тянет на себя одеяло истории, хочет он или нет, искажает историю в пользу своего народа. 
Главная цель доморощенных местных историков-удревнить историю своего народа всякими околонаучными фактами. Но что это им даст, не понятно. Занимаются историей и дилетанты, которые спорят с пеной у рта об истории своего народа, не зная тонкостей предмета. На этой почве возникают стычки, пустые споры и др. Поэтому необходимо объективное издание истории каждого народа на фундаменте архивных материалов, археологических раскопок и исторических письменных документов известных авторов. Но кто это может сделать сейчас в век дикой рыночной экономики и коррупции.