Добро пожаловать на наш блог!

18.12.2013

Евгений Ташу, учредитель ИА "Адыгэ Хэкум и макъ. Голос Черкесии": "Да, я закрыл сайт!"

Рanem et circenses. Да, я закрыл сайт! И к этому решению я шел последние пол года – не раз приостанавливал работу сайта и хотел закрыть его. События же последних дней просто стали катализатором этого. Со всем этим я выскажу свои размышления, которые очень многим явно не понравятся.
Итак, по порядку...
Рanem et circenses – Хлеба и Зрелищ – лозунг древнеримского плебса жив и актуален до сих пор. Получив пайку хлеба, древнеримский плебс спешил занять места на трибунах Колизеев, чтобы насладиться зрелищем – посмотреть на битвы героев-гладиаторов. И, не дай Бог, если какой гладиатор не оправдывал надежд сидящего на трибуне плебса – рука с указательным пальцем вниз обрекала гладиатора на смерть. Впрочем, это свойственно плебсу – рьяно топить и обсирать вчерашних героев. Сегодня происходит практически тоже самое – вооружившись поп-корном и кока-колой, люди садятся за экраны мониторов и ищут зрелищ в виртуальном пространстве. Оно и понятно – хорошие зрелища улучшают пищеварение, что может быть лучше? Одним из таких зрелищ у большинства стало наблюдение за действиями активистов, работающих в поле «черкесского вопроса».
Итак, черкесский вопрос...

Еще два года назад, я совсем ничего не знал об этом вопросе и, к примеру, не отличил бы Яганова от Кешева, ибо даже не знал об их существовании. Но так получилось, что я оказался в гуще событий, происходящих в интернете. За два года энтузиазм и эйфория сменились различными раздумиями о происходящем, о том, что такое «черкесский вопрос».
Наблюдая за происходящим, участвуя в интернетных спорах и дискуссиях, я пришел к выводу, что нет четкого и определенного понятия – что такое этот черкесский вопрос. К сожалению, за последние два года «черкесский вопрос» не только не продвинулся вперед, но даже наоборот – сдал позиции и забуксовал. И тому виной - разброд и шатания в умах, отсутствие понимания о происходящих процессах, отсутствия акцентирования на первоочередных задачах. Черкесский вопрос пошел по ленинскому пути – шаг вперед, два шага назад.
Основным патриотическим действием стала ругань со всеми соседними народами, в первую очередь с абазинами и абхазами. Это стало как бы эталоном черкесского патриота. В это же самое время абазинские и абхазские активисты с напором противостоят черкесским, доказывая тем самым свой – абазо-абхазский – патриотизм. В результате чего все стороны погрязли во взаимных обвинениях, доказывая друг другу - кто есть кто, и кто где жил. И я об этом уже писал.

Как следствие, проявлением патриотизма с обеих сторон стало отношение к Грузии. Если патриоты с одной стороны всячески клеймили Грузию, то с другой стороны проявлением патриотизма стали поездки в Грузию. Но нельзя не признавать и тот факт, что большинство черкесов не доверяет Грузии. Признали геноцид – спасибо. Но все мы понимаем, что не черкесов ради это было сделано, а исходя из собственных интересов. Ни для кого не секрет, что я не раз говорил, что не являюсь сторонником идеи так называемого «Общекавказского Дома» с грузинской гегемонией, и не раз выступал против этой провокационной идеи. Что бы понять замыслы этого «Дома», достаточно прогуглить фразу «Краснодарский край – исконно грузинская территория».

Все это привело к тому, что многие черкесские активисты потеряли поддержку в народе, какую имели еще два года назад, о чем я знаю из постоянного общения в черкесской блогосфере. И тут, к большому сожалению, надо признать, что Епифанцев, Маркедонов и иже с ними правы, когда на днях на сайте ИА Регнум, сказали, что «черкесский вопрос» потерял свою актуальность в первую очередь в среде черкесского народа.

Кто виноват? Думаю, в первую очередь сами черкесские активисты, лидеры Общественных Движений, руководители Общественных Организаций.

Что делать? Не знаю.
И если в свете последних событий народ выступил на защиту активистов, то это в первую очередь из-за этносолидарности, а не из-за того, что народ полностью и всецело поддерживает деятельность, взгляды, идеологию каждого из задержанных активистов.

Но, положа руку на сердце, нельзя не признать того факта, что на данном этапе ни одна черкесская организация не отвечает чаяниям черкесского народа. Большая часть черкесских организаций превратились в бюрократические проправительственные конторы, возглавляемые откровенными местоблюстителями. Другие погрязли в популизме и ругани с соседними народами. Реальной конструктивной работы не наблюдается. В лучшем случае – «правильно написанные» громогласные Заявления, Декларации и т.п. Но толка от них нету ни какого.

Единственный, на мой взгляд, кто реально работает и что-то делает на благо возвратившихся на Родину репатриантов – это Аскер Сохт. Но вот ведь беда – он «неправильно» говорит! Поэтому, только ленивый не кинул камень в сторону Аскера. Но что сделали те, кто говорит «правильно»? По большому счету – ничего. По крайней мере за последние два года. Так какая разница – что говорит Сохт? Смотрите на реальные дела, а не на слова. Но больших успехов в реальной деятельности, кроме Сохта, не добился никто.

И разве не радеет о своем народе Валерий Хатажуков, когда пишет полные отчаянья статьи о печальном положении в сфере изучения черкесского языка? Но что язык – тут не обретешь славы «патриота». Легче славы добиться, разглагольствуя и говоря «правильные» слова.

Оно, конечно, понятно – проявить свой патриотизм легче всего «правильными» словами. Причем, желательно, под левым ником – для безопасности. Тогда сразу приобретешь известность как патриот. А реальный труд на благо народа – он отнимает, время, ресурсы... Это долго, не заметно, не эффективно... Лучше сидеть за компьютером и давить кнопки на клавиатуре, заедая поп-корном и запивая кока-колой.
Особенно, легко проявлять «патриотизм», сидя в заграничной безопасности и оттуда призывать народ к беспорядкам и тому подобному. Лично я не считаю это проявлением «патриотизма», а считаю это провокационной деятельностью, популизмом и откровенной безответственностью по отношению к своему собственному народу.
Наверно, я слишком быстро проскочил все стадии, а потому быстрее остальных осознал все это. И об этом я написал в анонимном «Руководстве Как стать Черкесским патриотом», которое тут же было переделано на различные варианты провокационнонастроенными представителями европейской и американской диаспоры. Хотел бы им сказать: приедьте сюда и покажите на собственном примере – что и как. Если не можете – тогда не стоит подбивать свой народ на действия, которые могут стать для народа роковыми. Бла-бла-болить – не мешками ворочать.

Следующие слова я хочу направить в адрес всех пользователей черкесснета.
Сидя за мониторами и попивая кока-колу под хруст поп-корна, очень легко рассуждать о Хабзэ, Адыгагъэ, Напэ... А в действительности что? Выйдя из инета, молодежь гоняет на посаженых тачках, гоняется за модными шмотками и айфонами, пьет пиво у багажничков, ни за что не уступит место в маршрутке старикам Каждый второй стремиться за счет друга и соплеменника поправить свое материальное благополучие... 
Это ваше Хабзэ? Когда преподаватель в университете берет взятку со студента, врач требует денег с умирающего на операционном столе больного, чиновник требует взятку за разрешительную подпись, требует откат с тендера... 
Это ваше Адыгагъэ? Когда в Адыгее, когда стало известно о выделении денег на дома репатриантам, в заброшенных аулах цена развалюхи взлетела до стоимости коттеджа.... 
Это ваше Напэ? Каждый день автобусы увозят черкесов из Хэку на постоянное местожительства в другие регионы России, а оттуда вы призываете диаспору вернуться домой - это нормально? Всем не понравилось, что балкарцы претендуют на пустующие кабардинские земли в Белой Речке и Хасанье... Так в чем проблема? Вернитесь из Москвы, Петербурга и других мест – заселяйте родную землю! Размножайтесь! Заполняйте собою свою родную землю! Не хотите? Тогда не удивляйтесь тому, что в Бжедуховской 80% учеников школы – курды.

Увы, обыватель на то и обыватель, что его патриотизм подобен сусальному золоту – красиво, но беспонтово.
Что касается сайта....

Сайт, скорее всего, будет. Но в несколько ином формате. Пол года назад я разместил на сайте призыв – помочь сайту. За пол года откликнулось меньше десяти человек. Остальным поп-корн и кока-кола дороже. Теперь же, когда я закрыл сайт, в различных группах соцсетей и в статусах поползли разговоры и сплетни: закрыл сайт, не герой, сломался и т.п.

Да! Не герой! Но я и не говорил, что я герой, и не объявлял себя таким. Я делал то, что умею. Я делаю, что умею. Но героем себя не объявлял. Вы для себя так решили? Но это ваша проблема. Ваша потому, что вы подсознательно делаете проекцию самих себя на меня. В душе вы хотите стать героями, но не можете. Кто вам мешает стать героем? Выбросьте поп-корн и кока-колу, станьте героями, покажите мне и другим – как надо! Не можете? Тогда ваш удел – шипение по углам под хруст поп-корна и бульканье кока-колы. Рanem et circenses – хлеба и зрелищ – это про вас. И, подсознательно чувствуя, что это ВЫ на самом деле не герои – вы начинаете брызгать слюной и поворачивать руку большим пальцем вниз по отношению ко мне. Но, знаете, мне на это ультрафиолетово. Пусть я был львом лишь один день, но я не был овцой сто лет, как иные. И шипя из-за угла в мою сторону, вы не опустите меня до своего уровня.

А между тем, есть очень много действительно прекрасных людей, которые радеют за свой народ. Которые за свой счет оплачивают учебу репатриантам, покупают им необходимые продукты и медикаменты. Устраивают акции по сбору средств в пользу репатриантов, детдомовских детей, больных и обездоленных. Которые могут сорваться на выходные из Москвы или Нальчика в Майкоп, чтобы поучаствовать своим трудом в народной стройке дома для репатриантов. И что удивительно – эти люди не шипят по углам в мою сторону, не сплетничают. Потому что они на собственной шкуре знаю – что к чему.

И таким людям – я подам руку дружбы и сотрудничества. Думаю, и они – мне.

Остальным же – приятного аппетита! Рanem et circenses!

Ради остальных я не собираюсь геройствовать и лезть на рожон, дабы выступить в роли зрелища для улучшения пищеварение. Ради остальных я не буду рисковать своими ближними, которые на нервной почве получили невосполнимый урон здоровью. Еще раз вам – приятного аппетита. Шипите по углам дальше – мне, как я сказал, это глубоко по-фигу.
Евгений Ташу // 18.12.2013,  15:16

Комментариев нет :

Отправить комментарий