Добро пожаловать на наш блог!

27.12.2013

Черкешенка из Австралии Фелиция Джамирзе: "Меня все чаще посещает мысль вернуться на родину своих легендарных предков."


В мае нынешнего года все заголовки австралийских СМИ запестрели информацией о том, что подведены итоги конкурса «Мисс Австралия 2013». Обладательницей столь престижного титула стала белокурая, зеленоглазая девушка — Фелиция Джамирзе. На первый взгляд ни за что не скажешь, что у девушки кавказские корни, а именно черкесские. Фелиция — чистокровная черкешенка.


Семья Фелиции — одна из многих, кто стал невольными репатриантами, покинувшими свои земли во время Русско-Кавказской войны в 1864 году. Фелиция рассказала порталу «Кавказская политика» о том, что и сейчас в Австралии есть немногочисленная черкесская диаспора, с которой она общается и поддерживает отношения. По ее признаниям, они поздравили ее с победой на конкурсе «Мисс Австралия-2013» и сейчас радуются ее успехам.

Фелиция также рассказала о своем происхождении, и чем она занимается помимо того, что в сентябре нынешнего года она представила лицо целого континента на «Мисс мира-2013», который прошел в сентябре на острове Бали.

- Каким образом ты оказалась на конкурсе «Мисс Австралия-2013»?


- Прежде чем попасть на конкурс, я прошла очень серьезный отбор. Строгое жюри выбирало самую красивую среди 200 девушек, которые также как и я хотели выйти в финал. Но, как видите, удача улыбнулась мне больше. Хочу признаться, что конкурс «Мисс Австралия-2013» проходит на благотворительной основе, который не только ратует за красоту, но также уделяет особое внимание людям, нуждающимся в помощи, и с которыми нужно проводить серьезную системную работу.


- Получается, что ты еще и занимаешься благотворительностью? Как именно ты помогаешь людям?


- Моя основная деятельность сейчас, и как мне кажется, самая благородная, это то, что я занимаюсь благотворительностью. Все средства мы привлекаем для «Фонда добра», который мы активно развиваем. Для этого у нас есть много программ, реализация которых осуществляется за счет сбора денег преуспевающими людьми. Группа волонтеров покупает на эти деньги продукты питания и упаковывает в ланч-пакеты, которые после раздаются бездомным.
Также наши ребята периодически навещают неблагополучные семьи и приносят им пакеты с продуктами первой необходимости. Регулярно устраиваются спортивные мероприятия для трудных подростков. Безусловно, волонтеры в нашем фонде активно работают со стариками, выезжают к ним в дома престарелых с необходимыми вещами и продовольствием. Сотрудничаем тесно с Красным крестом. Постоянно принимаем участие в их мероприятиях. Оказываем им помощь.


- Вы не задумывались над тем, чтобы вернуться на свою историческую родину, к своим корням?


- Меня все чаще посещает мысль вернуться на родину своих легендарных предков. Но также задумываюсь над тем, насколько это реально и возможно. При всей моей активной деятельности здесь, в Австралии, я понимаю, что моим мечтам не суждено сбыться. Но о историческом доме я не забываю никогда.


- Не задумывались о том, чтобы выйти замуж за черкеса, живущего на исторической родине, чтобы не разрывать этническую цепочку?


- Я не состою в браке, и о замужестве сейчас я думаю меньше всего.


- Есть ли черкесская диаспора в Австралии? Поддерживаете ли вы с ними отношения?


- Конечно поддерживаю. Учитывая то, что я постоянно в работе, я с ними вижусь и общаюсь. Было очень приятно получить от них поздравления с победой в конкурсе «Мисс Австралия-2013». Хочу также сказать, что черкесская диаспора Австралии поддерживала меня всячески в начинаниях. И несмотря на суровость взглядов, одобрила мое участие в таком крупном конкурсе.



- Ты знакома с историей своего народа?


- Безусловно знакома. Мне всегда было очень интересно слушать рассказы о исторической родине от отца и дедушки.


- Ты знаешь свой родной черкесский язык?


- К сожалению, нет. Но мне бы хотелось знать и разговаривать на черкесском языке. Ведь это уникальный язык, носителей которого среди нас в Австралии так мало. Разговаривающих на родном языке черкесов в Австралии мало, а потому язык совершенно не практикуется, а в конечном итоге – забывается.


- Ты позиционируешь себя как черкешенку?


- А как же? Конечно. Я всегда и везде говорю, что я черкешенка, и несказанно горжусь тем, что имею самое прямое отношение к черкесскому народу.

***


Фелиция ко всему прочему также добавила, что она является не менее известным журналистом у себя в стране, и в скором времени хочет получить высшее юридическое образование. Черкесский народ может похвастаться не одной такой красавицей. Так, в 1989 году на прошедшем в Москве первом Международном конкурсе красоты «Мисс Очарование» первое место заняла черкешенка из Турции Мелтем Хакарар, которую зрители признали самой очаровательной, отчего ей достался приз зрительских симпатий. Там же, на конкурсе, черкесскую красавицу из Турции удостоили титула «Мисс Элегантность».



Предки Мелтем, также как и Фелиции, вынуждены были покинуть Северный Кавказ в 19 веке в результате Кавказской войны.


// Беседовала Марина Дзамыхова


Вместо справки

Джамирзе (Jamirze) – адыгейская (черкесская) фамилия, ее носит известная семья, ныне проживающая в Австралии. Глава семьи Ахметеч Джамирзе – из старинного адыгейского аула Пчегатлукай, а его супруга Валентина Михайловна – русская, из Донецка. 

Во время Второй мировой войны они оказались в плену у гитлеровцев и перенесли немало лишений. После освобождения из концлагеря они, будучи в Италии, поженились, затем оказались в Сирии среди земляков, позже – в Австралии. 

Супруги воспитали 11 детей – Александра, Юрия, Виктора, Алика, Михаила, Николая, Владимира, Земфиру, Мейрат, Зарему и Медею. Родителей уже нет в живых, а известную семейную фирму возглавляет Александр – старший из братьев. 

Семейная фирма D'Jamirze Family Enterprise широко известна в России и других странах, имеет обширные деловые и гуманитарные контакты со многими юридическими и частными лицами. В семье имеются специалисты по юриспруденции, экономике, искусству, спорту, гуманитарным проблемам и др. 

Братья несколько раз приезжали в Россию, на Кавказ, в аул своих предков (в Адыгее), встречались с руководителями РА, КБР и др. Договаривались о строительстве заводов, дорог, туристического комплекса, гостиниц и т. д. 

Семья находится в тесных контактах с Московской Патриархией. В качестве дара преподнесла Патриархии панно на библейские мотивы, сделанное из полудрагоценных камней руками членов семьи (икона оценена в 5,5 млн австралийских долларов). Семья оказала значительную благотворительную помощь армянским детям, пострадавшим во время землетрясения. 

Виктор финансировал кругосветный перелет самолета «Руслан» и привез 75 т медикаментов и продуктов для детей, пострадавших при чернобыльской катастрофе. У фирмы немало перспективных планов сотрудничества с Россией, ее различными регионами в области экономики, науки, культуры и др.

Комментариев нет :

Отправить комментарий